Ввод и вывод данных

Программа может получить исходные данные из трех источников:
– окна ввода
– полей ввода диалогового окна
– файла.
Ввод из окна ввода
Ввод данных из окна ввода осуществляется вызовом стандартной функции InpUtBox, возвращаемым значением которой является строка, введенная пользо­вателем. В общем виде ввод данных с использованием функции InputBox выгля­дит так
Переменная:= InputBox(Заголовок, Подсказка, Значение);
Переменная – это идентификатор переменной строкового типа, значение которой должно быть получено из окна ввода.
Заголовок – текст заголовка Окна ввода.
Подсказка – текст поясняющего значения
Значение – текст, находящийся в поле ввода в момент появления окна ввода на экране.
Например, в программе вычисления площади поверхности шара ввод величи­ны радиуса шара может выглядеть так:
S:= InputВох(‘Вычисление площади поверхности шара’, ‘Введите радиус шара, мм’,»);

Следует иметь в виду, что значение функции InputBox строкового (String) типа. Поэтому если программе требуется получить значение числового типа, то введен­ная строка должна быть преобразована в число при помощи соответствующей функ­ции преобразования.

Ввод из поля редактирования
Для ввода из поля редактирования надо поместить на форму экземпляр компо­нента Edit страницы Standart палитры компонентов.

Ввод данных из поля редактирования осуществляется обращением к свойству Text этого поля, т.е. Edit1.Text

Следует иметь в виду, что свойство Техt представляет собой строку.

Вывести результат программа может в окно сообщения, в поле вывода диало­гового окна, в файл и на устройство печати (принтер).

Вывод в окно сообщения
Вывод в окно сообщения может быть выполнен вызовом процедуры ShowMessage или функции MessageDlg.
Процедура ShowMessage(const:String) – отображает окно сообщения с кнопкой ОК. Заголовок содержит имя исполняемого файла приложения, а строка const выводится как текст сообщения. В общем виде вызов процедуры ShowMessage выглядит так:
ShowMessage(Сообщение)

Сообщение – выражение строкового типа.

Заголовок окна сообщения, выводимого процедурой ShowMessage, по умолча­нию совпадает с именем исполняемого файла приложения.

Функция MessageDlg(const:StringTypeButtonsHelp): Word – отображает окно сообщения в центре экрана и позволяет получить ответ пользователя. Параметр const содержит текст сообщения.

Type – это тип окна сообщения. Может принимать следующие значения: mtWarning (восклицательный знак в желтом треугольнике); mtError (белый крест в красном круге); mtInformation (буква «i» в белом круге); mtConfirmation (синий знак «?» в белом круге); mtCustom (не содержит картинки и в заголовке выводиться название исполняемого файла).
Button – это набор кнопок:
– mbYes – отображает кнопку Yes;
– mbNo – отображает кнопку No;
– mbOK – отображает кнопку OK;
– mbCancel – отображает кнопку Cancel;
– mbAbort – отображает кнопку Abort;
– mbRetry – отображает кнопку Retry;
– mbIgnore – отображает кнопку Ignore;
– mbAll – отображает кнопку All;
– mbNoToAll – отображает кнопку No to all;
– mbYesToAll – отображает кнопку Yes to all;
– mbHelp – отображает кнопку Help.

Эти значения задаются в квадратных скобках разделённых запятой.

Delphi обеспечивает множество предопределенных комбинаций кнопок:
– mbYesNoCancel = [mbYes, mbNO, mbCancel];
– mbYesAllNoAllCancel = [mbYes, mbYesToAll, mbNo, mbNoToAll, mbCancel];
– mbOKCancel = [mbOK, mbCancel];
– mbAbortRetryCancel = [mbAbort, mbRetry, mbCancel];
– mbAbortIgnore = [mbAbort, mbIgnore].
Вместо того, чтобы определить перечисляемое значение нажатой кнопки, используется полностью различный набор перечисляемых имён:
– mrYes = 6
– mrNo = 7
– mrOK = 1
– mrCancel = 2
– mrAbort = 3
– mrRetry = 4
– mrIgnore = 5
– mrAll = 8
– mrNoToAll = 9
– mrYesToAll = 10
Help – это справка, которая появляется во время отображения диалогового окна при нажатии пользователем клавиши F1. Обычно значение равно 0.
Пример:
rez:=MessageDlg(‘деление на НОЛЬ!!!’,mtError, mbOKCancel, 0);
if rez=mrOk then Edit3.Text:=’число 0′;
end;
Пример:
Var
    buttonSelected : Integer;
begin
buttonSelected := MessageDlg(‘Custom dialog’,mtCustom, [mbYes, mbAll, mbCancel], 0);
if buttonSelected = mrYes then ShowMessage(‘Была нажата Yes’);
if buttonSelected = mrAll then ShowMessage(‘Была нажата All’);
if buttonSelected = mrCancel then ShowMessage(‘Была нажата Cancel’);
end;
Функция MessageDlg позволяет сопроводить сообщение одним из стандарт­ных значков Windows, например значком «Внимание», задать количество и тип командных кнопок.
Вывод в поле диалогового окна
Часть диалогового окна, предназначенная для вывода информации, называется полем вывода или полем метки. Для вывода в поле диалогового окна надо поместить на форму экземпляр компонента Label страницы Standart Палитры компонентов.
Вывод данных в поле метки осуществляется обращением к свойству Caption это­го поля, т.е. Labell.Caption, которое является переменной строкового типа.
Например, чтобы в поле вывода появился текст, достаточно написать:
Label1.Caption:- ‘Значение функции равно’ + FloatToStr(y);
Добавить комментарий