Условия задач (без ответов)

1. Введите с клавиатуры в массив X пять целочисленных значений, выведите их в одну строку через запятую; получите для массива среднее арифметическое.

2. Введите с клавиатуры пять целочисленных элементов массива X. Выведите на экран значения корней и квадратов для каждого из элементов массива.

3. Создайте массив из пяти фамилий и выведите их на экран в столбик, начиная с последней.

4. Создайте массив из пяти фамилий и выведите на экран те из них, которые начинаются с определенной буквы, которая вводится с клавиатуры.

5. Дан одномерный массив. Вставьте в него элемент L в позицию К.

6. Введите с клавиатуры целочисленные элементы матрицы 3×3, выведите исходную матрицу на экран. Умножьте каждый элемент матрицы на 3 и выведите результат на экран.

7. Создайте двумерный массив (20×15) целых чисел и найдите сумму всех его нечетных элементов.

8. Введите с клавиатуры целочисленные элементы матрицы 3×3 и вычислите сумму элементов каждого столбца.

9. Создайте матрицу 5×5, значение каждого элемента которой равно сумме номера строки и столбца, на пересечении которых он находится, и вычислите сумму элементов каждой строки.

10. Создайте массив из 15 целочисленных элементов и определите среди них минимальное значение.

11. Создайте двумерный массив X, имеющий четыре строки и три столбца и найдите в нем максимальный по абсолютному значению элемент, а также укажите номер строки и столбца, содержащих этот элемент.

12. Введите массив (не более 20 элементов) и определите, есть ли в нем элементы с одинаковыми значениями.

13. Напишите программу анализа значений температуры больного за сутки: определите минимальное и максимальное значение, а также среднее арифметическое. Замеры температуры проводятся шесть раз, и результаты вводятся с клавиатуры в массив Т.

14. Дана матрица А, имеющая N строк и N столбцов. Сформируйте два одномерных массива. В один запишите четные, а в другой – нечетные элементы матрицы. Выведите на экран все массивы.

15. Создайте двумерный массив вещественных чисел, имеющий 10 строк и 15 столбцов, выведите его на экран. Затем разделите каждый элемент массива на среднее арифметическое значение элементов строки, в которой они расположены, и результат выведите на экран.

16. Создайте матрицу из 15 строк и 15 столбцов. Вычислите произведение суммы элементов главной диагонали на сумму элементов L-й строки.

17. Сожмите одномерный массив, удалив элементы, предшествующие минимальному элементу.

18. Найдите в одномерном массиве два элемента, сумма которых максимальна, затем удалите все элементы, предшествующие тому элементу, у которого больше индекс.

19. Вычислите сумму элементов двумерного массива, индексы которых составляют в сумме заданное число К.

20. Создайте массив «шахматная доска».

21. Создайте одномерный массив, элементами которого являются суммы положительных элементов строк матрицы.

22. Найдите сумму элементов столбца и строки массива, на пересечении которых находится максимальный элемент.

23. Найдите сумму элементов массива, расположенных ниже главной диагонали, произведение не равных нулю элементов, расположенных выше главной диагонали и количество элементов в главной диагонали, попадающих в интервал [-1;1].

24. Найдите сумму минимальных элементов главной и побочной диагоналей.

25. Найдите длину наибольшего отрезка, соединяющего две точки с координатами, заданными таблицей F(2,N).

26. Заданы координаты 40 точек на плоскости. Найдите расстояние до точки, наиболее удаленной от начала координат.

27. Задан список областных центров России. Присвойте переменной t название города с максимальным числом букв.

28. Сечение крыши имеет форму полукруга с радиусом R м. Требуется сформировать таблицу, содержащую длины опор, устанавливаемых через каждые R/5 м.

29. Таблица содержит 100 номеров выигрышных билетов. Проверьте, является ли билет с номером N выигрышным.

30. С 8 до 20 ч температура воздуха измерялась ежечасно. Известно, что в течение этого времени температура понижалась. Определите, в котором часу была впервые отмечена отрицательная температура.

31. В поликлинику поступили сведения о проживающих на обслуживаемой улице в виде таблиц, каждая из которых содержит номер дома, общее число жильцов дома, число детей и число пенсионеров. Всего поступили три такие таблицы. Требуется сформировать одну линейную таблицу, содержащую сведения о трех домах.

32. Дан список учеников класса и оценки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется:

1) подсчитать число учеников, выполнивших первую работу на 5;

2) подсчитать число учеников, выполнивших хотя бы одну работу на 5;

3) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 5;

4) подсчитать число учеников, выполнивших вторую работу на 4 и 5;

5) подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 4 и 5;

6) найти число учеников, выполнивших обе работы на 5, число учеников,

выполнивших обе работы на 4, и число учеников, не выполнивших обе работы;

7) найти число учеников, написавших хотя бы одну из двух работ на 5, и число учеников, не написавших хотя бы одну работу;

8) вывести список учеников, выполнивших первую работу на 5;

9) вывести список учеников, не выполнивших ни одной работы;

10) вывести список учеников, не выполнивших хотя бы одну работу.

33. В расписании движения поездов по станции Масловка указаны: номера поездов, пункты следования, время прибытия и отправления, направления следования (южное, северное, западное, восточное). Сколько поездов следует в каждом из направлений?

34. Дан список футбольных команд Российской Премьер-лиги и количество очков, набранных каждой командой в чемпионате России. Известно, что нет команд с равным числом очков. Какая из команд стала чемпионом? Составьте список команд, набравших более 15 очков.

35. Дана таблица названий товаров, выпускаемых заводом. Определите, повторяется ли в этой таблице название первого товара, и, если повторяется, удалите название первого товара из таблицы.

36. Дан список фамилий брокеров товарной биржи из N человек. Поменяйте местами фамилии брокеров: первого и последнего, второго и предпоследнего, третьего от начала и третьего от конца и т. д.

37. Даны две таблицы. Одна содержит наименования услуг, выполняемых в доме быта, а другая – расценки за эти услуги. Удалите из обеих таблиц все, что предшествует услуге, цена которой составляет Р руб.

38. Объедините две линейные таблицы А и В в новую таблицу С, поставив элементы таблицы А на нечетные места, а элементы таблицы – В на четные.

39. В линейном массиве найдите максимальный элемент. Вставьте порядковый номер максимального элемента за ним, передвинув все оставшиеся элементы на одну позицию вправо.

40. В линейном массиве найдите индексы тех двух элементов, сумма которых максимальна среди сумм всевозможных пар. Удалите все элементы массива, предшествующие тому элементу, индекс которого является наибольшим из двух найденных. Преобразованный массив выведите на экран.

41. В квадратной таблице поменяйте местами элементы строки и столбца, на пересечении которых находится минимальный из положительных элементов.

42. Наименьший элемент каждой строки прямоугольной таблицы, начиная со второй, замените наибольшим элементом предшествующей строки.

43. Даны две таблицы из N слов различной длины. Упорядочите слова по возрастанию их длин.

44. Даны стоимость различных деталей, выпускаемых мастерской, и их названия. Отсортируйте их по стоимости и по алфавиту.

45. Задана таблица из N чисел. Сколько треугольников можно составить из этих чисел? Найдите треугольник с максимальной площадью.

Добавить комментарий