Хранение и накопление информации

Хранение и накопление информации вызвано многократным использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки.

Хранение информации осуществляется на машинных носителях 1 виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования группировочному признаку.

Поиск данных — pro выборка нужных данных из хранимой формации, включая поиск информации, подлежащей корректоров или замене запроса на нужную информацию.

Развитие организационных форм вычислительной техники строится на сочетании централизованной и децентрализованной — смешанной — форм. Предпосылкой появления смешанной формы лось создание сетей ЭВМ на основе различных средств связи. ЭВМ предполагают объединение в систему с помощью каналов ев вычислительных средств, программных и информационных (баз данных, баз знаний). Сетями могут охватываться различные формы использования ЭВМ, причем каждый абонент имеет ограниченностьность доступа не только к своим вычислительным ресурсам, но и ресурсам всех остальных абонентов, что создает ряд прей при эксплуатации вычислительной системы.

В последнее время организация применения компьютерной техники претерпевает значительные изменения, связанные с переход созданию интегрированных информационных систем. Интегральные информационные системы создаются с учетом того, что должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения подобных систем служат локальные вы­числительные сети (ЛВС). Характерной чертой ЛВС является предос­тавление возможности пользователям работать в универсальной ин­формационной среде с функциями коллективного доступа к данным.

В последние 3—4 года компьютеризация вышла на новый уро­вень: активно создаются вычислительные системы различной конфи­гурации на базе персональных компьютеров (ПК) и более мощных машин. Состоящие из нескольких автономных компьютеров с общи­ми совместно используемыми внешними устройствами (диски, лен­ты) и единым управлением, они позволяют обеспечить более надеж­ную защиту компьютерных ресурсов (устройств, баз данных, про­грамм), повысить отказоустойчивость, обеспечить простоту модерни­зации и наращивания мощности системы.

Все больше внимания уделяется развитию не только локальных, но и распределенных сетей, без которых немыслимо решение совре­менных задач информатизации.

В зависимости от степени централизации вычислительных ресур­сов роль пользователя и его функции меняются. При централизован­ных формах, когда у пользователей нет непосредственного контакта с ЭВМ, его роль сводится к передаче исходных данных на обработку, получению результатов, выявлению и устранению ошибок. При не­посредственном общении пользователя с ЭВМ его функции в инфор­мационной технологии расширяются. Он сам вводит данные, форми­рует информационную базу, решает задачи, получает результаты, оценивает их качество. У пользователя открываются реальные воз­можности решать задачи с альтернативными вариантами, анализиро­вать и выбирать с помощью системы в конкретных условиях наибо­лее приемлемый вариант. Все это реализуется в пределах одного ра­бочего места. От пользователя при этом требуется знание основ ин­форматики и вычислительной техники.

В завершение данного параграфа заметим, что процесс обработки информации был описан на самом верхнем уровне («вид сверху»). Более детальное рассмотрение этого процесса, изучение его характе­ристик и различных моделей обслуживания (диспетчирования) сдер­живается отсутствием необходимых знаний у студентов первого кур­са, и для многих из них подробное изучение этих вопросов ждет впе­реди.

Добавить комментарий