Методика расчета общей суммы произведенного заказа

При заключении договора на выполнение услуг между покупателем (организацией-клиентом) и продавцом, обеими сторонами оговаривается вопрос о методе и сроке доставки продукции покупателю. Часто возникает ситуация, когда клиент просит доставить ему покупаемую им продукцию транспортом продавца. На основании этого продавец сообщает клиенту о том, что в результате этого каждая единица товара вырастет на определенный коэффициент, вычисленный работниками планово-экономического отдела предприятия.

По согласованию обеих сторон и на основании заключенного договора о поставке (один из экземпляров которого находится у покупателя) производятся соответствующие расчеты и подготавливается необходимый объем продукции к отгрузке со склада покупателя.

Основополагающими показателями в вычислении коэффициента за доставку продукции являются: цена за единицу товара, цена за 1 км. пути, общий километраж до клиента и общий объем покупки.

Сначала вычисляются общие затраты на транспортировку товара по формуле:

Zatr_tr=Rasst*Skm,        (3.1)

где Zatr_tr – затраты на транспортировку товара, руб.;

Rasst – километраж до клиента, км.;

Skm – стоимость 1 км. пути, для транспортного средства, руб.

Стоимость 1 км. пути рассчитывается отдельно для каждого из транспортных средств предприятия. Расчеты производятся отдельно для каждой машины, так как у них различное потребление ГМС и масла, различная стоимость и грузоподъемность и т.д. Принцип расчета один и тот же. Расчет производится на 1000 километров а потом переводится на стоимость 1 км. пути. Данный расчет можно представить в виде блок-схемы, отражающей последовательность выполнения действий (приложение Г)

Сначала вычисляется амортизация самой техники (0,37 – норма амортизации), используемой для перевозки товара (Аtehn) по формуле:

Аtehx=(Smash*0,37)/100+(Spric*0,37)/100,       (3.2)

где Smash – стоимость машины, руб.;

Spric – стоимость прицепа, руб.

Кроме амортизации техники рассчитывается износ шин (Izn) по формуле:

Izn=((10*Sshimmash)/ Аmash*1000)+((8*Sshimpric)/Аmash*1000),       (3.3)

где Sshimmash –стоимость шин машины, руб.;

Аmash – амортизация машины, руб.;

Sshimpric – стоимость шин прицепа, руб.

После вычисления износа шин рассчитывается расход на запчасти, горюче-смазочных материалов (ГСМ) и масло (0,43 – норма расхода ГСМ транспортным средством) (Rpotr):

Rpotr=(Аtehx*30/100)+(Smasl*5)+(Sgsm*0,43),      (3.4)

где Smasl – стоимость масла, руб.;

Sgsm – стоимость ГСМ, руб.

Так же помимо расходов на технику в расчете используется сумма, выплачиваемая водителю(ZP) по формуле:

ZP=((Okm*1000+(Okm*8,5/100))*0,26)+(Okm*1000)+(Okm*8,5/100)+K,        (3.5)

где Okm – оплата водителю 1 км. пути, руб;

К – командировочные расходы, руб., 8,5 % – дополнительная оплата, 0,26 % – начисления на зарплату.

Итого прямых расходов (Rpr):

Rpr = ZP+ Rpotrtehx+ Izn,        (3.6)

где Rpr – прямые расходы на транспортировку, руб.

Добавить комментарий