Заключение

В данном дипломном проекте была осуществлена разработка АРМ оператора-расшифровщика для ведения документации по учету дефектных и остродефектных рельс цеха дефектоскопии Вяземской дистанции пути.

Разработка АРМ оператора-расшифровщика цеха дефектоскопии выполнялась по нескольким этапам.

На начальном этапе, на этапе исследования предметной области, были рассмотрены информационные потоки, протекающие в информационной системе Вяземской дистанции пути, включающие такое подразделение, как цех дефектоскопии. В процессе анализа была построена информационная модель «AS-IS», которая показывает, как обстоят дела в организации в настоящий момент, в момент, когда процесс ведения документации не автоматизирован в цехе дефектоскопии.

В процессе анализа предметной области рассмотрены особенности ведения документации по учету дефектных и остродефектных рельс оператором-расшифровщиком и выявлены недостатки функционирования в цехе дефектоскопии:

– дублирование информации;

– высокая трудоёмкость и низкая оперативность формирования необходимой отчётности;

– отсутствие оперативной и точной информации в произвольные моменты времени у руководства подразделения и руководителей высших уровней об объемах выполненных работ;

– высокая трудоемкость поиска и сбора необходимой информации, документации и отчетности.

Для устранения перечисленных недостатков было принято решение о разработке приложения, которое должно повысить оперативность предоставления и обработки данных по дефектным рельсам для организации их последующей замены; систематизировать и структурировать массивы; убрать дублируемую информацию; сохранять время для создания отчетов, а также уменьшить объем бумажной документации.

На следующем этапе разработки приложения БД были спроектированы информационные потоки. Проектирование этих потоков было выполнено с помощью CASE-средства BpWin v.4.1 в виде диаграмм потоков данных (DFD).

Диаграммы потоков данных учета дефектных и остродефектных рельс включает 4 подсистемы, между которыми функционируют информационные потоки. К таким подсистемам относят:

– подсистема учёта дефектных и остродефектных рельс;

– подсистема учета фактически пройденного пути;

– подсистема формирования отчётности;

– подсистема ведения справочников.

Также были определены взаимосвязи между данными подсистемами и процессы, которые в них протекают.

Добавить комментарий